Гарантийный срок
На продаваемую мною б/у технику я устанавливаю гарантийный срок 7 дней. Есть ли в законодательстве какие-то минимальные сроки, которые я должен устанавливать на б/у товар? Имеют ли право покупатели предъявлять претензию по истечении данного 7-дневного срока? (я извещаю их в надлежащей форме о чем они расписываются в гарантийном талоне).
Каких-либо предельных сроков установления гарантии для товара, в том числе б/у техники законодательство не содержит. Здесь действуют правила ГК РФ о купле-продаже и Закон о Защитеправ потребителей РФ.
Вы как продавец вправе устанавливать гарантийный срок на товар, однако он не может быть меньше того срока, который был установлен изготовителем (т.е., если в период продажи техники гарантийный срок, установленный изготовителем еще не истек — в пределах этого срока. а если истек — тогда вы сами можете определять продолжительность гарантии).
Однако в любом случае. покупатель имеет право заявить о недостатках товара по истечении гарантийного срока (если он составляет менее 2 лет), но в пределах 2 лет со дня продажи товара, если докажет, что недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 477 пункт 5 ГК РФ).
Кроме того, подпись покупателя в гарантийном талоне означает, что он был ознакомлен с условиями гарантийного обслуживания. Но независимо от этого, если эти условия ущемляют права потребителя по сравнению с нормами законодательства, данный документ будет недействительным, и отказать потребителю в удовлетворении его требований на основании того, что он подписался под ним нельзя. Вместе с тем такая подпись важна для самого продавца, поскольку доказывает, что продавец выполнил свою обязанность по предоставлению информации покупателю.
Tags: б/у, гарантия, изготовитель, потребитель, продавец, техника, товар